«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Красный, желтый, зеленый: тест простого светодиодного радар-детектора

Может показаться, что современные системы предупреждения о дорожных камерах достигли совершенства. Приложения в смартфонах и GPS-информеры в антирадарах сообщают о приближении к «штрафам» голосом, мелодичными звуками, всплывающими сообщениями, обратным отсчетом расстояния в метрах… Кажется, что все возможные удобства для водителя в этой сфере уже реализованы. Однако свежие идеи все же появляются, и порой на удивление простые! Одна из таких идей попала на тест «Колес» в виде предсерийного концепта. Оговоримся, что это не вполне радар-детектор – в заголовке статьи мы его так назвали, чтобы было понятно, что речь идет о девайсе для обнаружения камер. По факту в наших руках – простое и эффективное дополнение к приложению на смартфоне, которое пока еще не продается на рынке.

Диод вместо дисплея

Многие из нас, садясь за руль, запускают смартфонное приложение, которое с помощью GPS-приемника и обновляемой базы данных координат радара сообщает о приближении радаров и засад всплывающими сообщениями на экране, голосом и разными привлекающими внимание звуками. Это работает весьма эффективно, но имеет некоторые неудобства/особенности.

Визуальные сообщения не всем нравится иметь перед глазами – светящийся дисплей смартфона серьезно отвлекает, особенно в сумерки и ночью. Звуковые же предупреждения совершенно не слышно, если играет музыка – акустическая система машины даже на небольшой громкости напрочь забивает крошечный динамик смартфона.

Ну а подключение телефона через Bluetooth к автомобильной аудиосистеме создает еще больший дискомфорт, когда вы опять же слушаете музыку или аудиокнигу – в условиях обилия дорожных камер разного типа постоянные сигналы тревоги систематически прерывают песни или чтеца, вторгаясь в звук и нервируя и аудиофилов, и «аудиочитателей»…

А значит, если встает такая проблема, вместо звуковых и визуальных оповещений смартфона мы можем использовать маленький выносной световой индикатор. В секторе обзора водителя (к примеру, на козырьке торпедо) мы размещаем небольшой модуль-индикатор, питаемый от прикуривателя. Для простоты в дальнейшем будем называть его «устройство», поскольку коммерческого названия пока нет. Посредством Bluetooth устройство связывается со смартфоном, на котором установлено приложение, оповещающее о радарах. Андрей Щуров руководитель челябинской компании Lokarus, занимающейся разработкой автомобильной электроники

В приложении мы предварительно отключаем в настройках все звуковые и визуальные предупреждения – теперь не нужно, чтобы телефон был на виду: он может спокойно лежать в кармане, сумке, бардачке. Когда же смартфон обнаружит камеру, гаджет бесшумно, но отчетливо просигнализирует об этом водителю, не мешая слушать музыку, аудиокниги, говорить по телефону.

Гаджеты

Независимые испытания радар-детекторов: как это устроено

Досье: Владимир, ник «Mono» – основатель сайта rd-forum. 32 года, живет в Москве. Учился во ВГИКе на операторском факультете, работает на телевидении, интересуется автомобилями, компьютерной техникой и фотографией….

13489 1 8 При приближении к опасности в устройстве замигает яркий цветной светодиод. Цвет мигания означает тип опасности, частота моргания – расстояние до неё. Заморгало красным – «впереди стационарная камера»; замигало голубым – «пост ДПС»; зеленым – «видеоконтроль на перекрестке», мигает жёлтым непрерывно – «держи среднюю скорость ниже 80, ты между камер «Автодории»!

Вроде бы, в целом все просто, но челябинские разработчики, собирая мнения о будущем гаджете по автомобильным форумам, столкнулись с частыми случаями недопонимания смысла устройства… Основные аргументы тех, кто не разобрался – «у меня и так смартфон прекрасно показывает дорожные камеры, чем ваше устройство лучше?!»

Собственно, вопрос этот изначально некорректный, поскольку гаджет вообще никак не конкурирует со смартфоном с установленным приложением-предупреждалкой, ибо именно смартфон с приложением и является средством обнаружения камер-радаров.

Устройство – это только альтернативный способ индикации. Альтернативный интерфейс. Вместо дисплея телефона и голосовых оповещений используется светодиод, не отвлекающий, как экран смартфона, при этом наглядный и совершенно бесшумный. Кому-то это покажется очень удобным – тем, чего так не хватало, а кому-то – совершенно ненужным, что тоже нормально. Вот и все отличия.

Как это устроено

Пусть вас не смущает кустарный облик гаджета – как уже говорилось, образец устройства достался нам на тестирование в «инженерном варианте». Коммерческий финальный вариант, разумеется, выглядеть будет не так…

Устройство представляет собой плату с электроникой, для защиты от внешних воздействий наскоро обтянутую термоусадкой – наружу торчит лишь многоцветный светодиод. Питание – от прикуривателя. На штекере прикуривателя есть кнопочка, позволяющая легко, без извлечения телефона и копания в меню «блютуза», отключить прибор при необходимости.

Касательно установки в автомобиле – размещение устройства предполагается где-то в районе козырька торпедо. Чтобы взгляд водителя шел как бы «через» индикатор, совершенно не замечая его в нерабочем состоянии и при этом четко ловя свечение в случае срабатывания. На пробу мы прикрепили устройство к козырьку на кусочек, пардон, пластилина – все вышеописанное соблюдается, индикацию безупречно видно и в солнечный день, и тем более в темноте.

Между тем, один из вариантов конструктивной реализации гаджета, который уже опробован разработчиками, – формат USB-флешки, чуть ли не втрое меньшей по размеру, чем наш прототип. Питать его предполагается не напрямую от прикуривателя, а от любого USB-гнезда – на магнитоле или на торпедо авто.

Гаджеты

Ложные срабатывания радар-детекторов: как с ними бороться?

Когда в продаже появились радар-детекторы со встроенным GPS-приемником и загружаемыми базами координат дорожных камер, а также стали доступны программы-«предупреждалки» для смартфонов аналогичного…

13873 1 13 Правда, если его разместить на магнитоле или торпедо, потеряется важный аспект из разряда ключевых, оправдывающих смысл такого интерфейса – световые сигналы окажутся не на линии глаз и взгляда водителя; их можно не заметить, а, заметив, придется косить за ними глазами, отвлекаясь от дороги. В этом случае понадобится обычный USB-удлинитель с разъемами «папа-мама», который позволит вынести приборчик-флешку на козырек торпедо.

Про явные плюсы

Разработчики долго изучали особенности восприятия водителем информации о камерах и пришли к выводу, что лучший эффект будет у небольшого цветного огонька прямо перед глазами, а не у яркого и относительно крупного телефонного дисплея, на который нужно косить взглядом или даже поворачивать голову.

Это действительно удобно и наглядно, а кажущаяся на первый взгляд мудреной система цветовых миганий осваивается элементарно – по большому счету, сигналы делятся на желтые («Автодория», которая требует длительного контроля за скоростью) и все остальные, которые требуют лишь кратковременного снижения скорости до разрешенной. Еще один важный момент – работе смартфона совместно с автомобильной системой громкой связи устройство оповещения о радарах не мешает, то есть звонить и принимать звонки можно в штатном режиме.

Когда вы приближаетесь к камере, посту ДПС и т.п., устройство начинает ярко моргать, но совершенно беззвучно – не мешая слушать Вивальди или «Лесоповал», признаваться в любви по телефону или врать начальнику, что ты уже в офисе и плодотворно работаешь. (шутят разработчики прибора)

Про не менее явные минусы

Индикационные возможности единственного светодиода ограничены, и приборчик не может, в отличие от всплывающего окна на экране смартфона или цифр на экране радар-детектора GPS, предупреждать о скорости, на которую настроена камера. Водителю придется самостоятельно решать – скажем, 110 км/ч «ловит» радар при разрешенных 90 или 80 км/ч при разрешенных шестидесяти.

С одной стороны, это чаще всего очевидно, ну а на крайний случай можно и «перебдеть», снижая до 79 везде… Однако лично я не так давно получал «письмо счастья» за скорость не то 72 км/ч, не то 75… Ехал я без включенного смартфона с предупреждалкой, и штраф свидетельствовал о том, что подлая камера была настроена не на 80, а почему-то на 70. Иначе говоря, скоростной режим на том участке был явно нетипичным – 50 км/ч. В такой ситуации есть риск попасть-таки на штраф, а значит, потребуется повышенное внимание к дорожным знакам – «расслабиться по полной» не выйдет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>