«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Смена караула: прощальная ода Land Rover Defender

Классика бессмертна, говорит нам расхожая поговорка. Это чистая правда, но одно изменение в жизни классики все же есть: рано или поздно она остается жить только в сердцах и воспоминаниях, покидая привычный ритм повседневной жизни. Так происходит с музыкой, живописью, архитектурой… Так случается с людьми, открытиями и изобретениями. Так случилось и с Land Rover Defender.

Очередной юбилей

Defender оставался одним из немногих безгранично стойких, казавшихся непотопляемыми. Несмотря на сокращение объемов выпуска и спроса, он продолжал свою конвейерную жизнь в Солихалле – тихую, размеренную, но строгую, как и подобает пожилому ветерану. В последние годы этой жизни, когда разговоры о завершении производства стали слишком громкими, настолько громкими, что их услышал даже сам ветеран, спрос вырос – люди старались успеть, покупали впрок и на память, покупали для дела и души. Окончание производства даже перенесли с декабря на январь. Но что такое два месяца жизни, если тебе уже шестьдесят восемь…

За эти годы бывало всякое – военная служба, покорение африканских пустынь, помощь больным и страждущим, тяжелая деревенская работа, праздная возня в грязи и служение королевской семье. Два миллиона трудяг, покинувших сборочный цех за эти годы, с честью выполняли все, что на них возлагали. Последние из них займут место в музеях, оставив потомкам живое напоминание о том, что автомобиль был и таким – простецким, грубым, некомфортным, но почти одушевленным.


Осталось сказать, что с уходом Defender ушла целая эпоха – но, хоть это и правда, на этой ноте завершать не нужно. Довольно стонов. Тем более, что даже на заводе в Солихалле, где прошла торжественная церемония окончания производства, на которой с конвейера сошел последний автомобиль, не было слез. Эпоха остается с нами, пока остаются ее представители. А их хватит еще надолго. Потому 29 января на заводе прошел не прощальный вечер, а очередной юбилей.

Вспомнить историю

Строго говоря, нынешний Defender – это наследник оригинального Land Rover Series I, родившегося в послевоенной Англии как промежуточное средство заработка денег для возобновления производства автомобилей Rover. Простенький автомобиль квадратной формы был склепан на скорую руку с прицелом на использование в сельском хозяйстве, а источником вдохновения послужил неприхотливый транспорт вроде Willys. Кузов Land Rover, к слову, получил одну из своих главных особенностей именно тогда: поскольку сталь после войны была материалом ценным и дефицитным, кузова новых внедорожников стали делать из листового алюминиевого сплава. Этим же обусловлена и крайне примитивная форма: кузов был таким, чтобы его было легко сделать из листовых заготовок, поэтому никаких изящных изгибов и переходов тут не было и в помине. Зато впоследствии владельцы даже современных Defender получили именно такой кузов – легкий и невосприимчивый к коррозии.


1 / 3 2 / 3 3 / 3 На фото: Land Rover Series I



Новый «помощник в хозяйстве» прижился, и вместо того, чтобы исчезнуть, дав возможность выпускать другие, профильные для компании автомобили, сам стал основателем целого семейства машин. Полный привод, крайняя простота и неприхотливость сделали его популярным, несмотря на низкий уровень комфорта и отсутствие более подходящего дизельного двигателя. Дизель появился лишь почти десять лет спустя – в 1957 году.

В 1958 свет увидело второе поколение модели, чье название было столь же нехитрым, как она сама – Land Rover Series II. Его, впрочем, уже коснулась рука дизайнера, подарив ему еще одну «фамильную черту», которая осталась с ним на всю оставшуюся жизнь – линию расширения кузова на «талии», проходящую под окном. Ее главная роль, впрочем, была сугубо функциональной – прикрыть расширившуюся колею. Все прочие особенности автомобиля были сохранены, и он продолжил свой успешный путь.


1 / 3 2 / 3 3 / 3 На фото: Land Rover Series II


Третье поколение – Series III – легко отличить по главной особенности: фарам, переехавшим с решетки радиатора на крылья. Автомобили Land Rover Series III стали наиболее распространенными – с 1971 по 1985 годы было выпущено около 440 тысяч внедорожников. Немало их было и в английской армии: вооруженные силы заинтересовались машиной с самого ее рождения, а к концу 70-х годов на вооружении состояло более девяти тысяч Land Rover Series III.


1 / 3 2 / 3 3 / 3 На фото: Land Rover Series III



В 1983 году произошла очередная смена поколений, в результате которой модель получила две основных модификации – длинную и короткую, именуемые Land Rover 110 и Land Rover 90 соответственно. Индексы означали длину колесной базы в дюймах. Внешность автомобиля изменилась не слишком кардинально, а вот техническая начинка все же подверглась ревизии: рессоры уступили место пружинной подвеске, система постоянного полного привода с двухступенчатой «раздаткой» и блокировкой межосевого дифференциала была позаимствована у новой модели компании – Range Rover, под капотом появились более современные моторы, а интерьер еще немного «облагородили». И этого было достаточно!


На фото: Land Rover 90 и Land Rover 110



Дальнейшая жизнь внедорожника была разнообразной на окружающие события, но спокойной в отношении его производства. Менялись двигатели, добавлялись модификации, проводились эксперименты с колесной базой и сферами применения – все это было ему по плечу. Ах да, имя Defender он приобрел лишь в 1990 году – в модельном ряду появилась модель Discovery, получившая базовое наименование Land Rover, поэтому и «старичку» решили подарить новое имя, чтобы не путать покупателей. В 2010-х Defender, разумеется, уже выглядел ветераном, но благодаря череде технических доработок его снова и снова подгоняли под ужесточающиеся требования, далекие от тех, что предъявлялись к нему в 1948-м. В 2012 году, например, он получил обновленный двигатель линейки Ford Duratorq – 2,2-литровый дизель, удовлетворяющий требованиям Евро-5. И продолжил службу, пока не сдал пост 29 января 2016 года.

Преемник

Разумеется, вывести автомобиль из продуктовой линейки, не представив ему замену было бы по меньшей мере странно, а потому речь о преемнике Defender велась уже давно. Еще в 2011 году миру был явлен концепт Land Rover Defender DC100, который должен был дать людям возможность плавно привыкнуть к тому, что Defender отныне будет выглядеть… иначе. У него, разумеется, есть стилевые аллюзии к оригиналу и претензия на брутальность, но это уже не алюминиевый ящик, брошенный на стальную раму и снабженный четырьмя колесами и полным приводом. Да, это другой «Деф».


Land Rover Defender и концепт Land Rover DC100



Новичок, пока так и находящийся в стадии концепта, построен на модернизированной платформе T5 от Range Rover Sport и Land Rover Discovery и имеет под капотом двухлитровый мотор – дизельный или бензиновый. Механическая КПП, полный привод и боевая внешность с короткими свесами – в наличии, а посему можно надеяться, что «община» владельцев «настоящих Дефов» сможет принять будущего наследника как родного. Ведь, как говорят в Land Rover, он унаследовал от предка главное – «дух свободы».


1 / 3 2 / 3 3 / 3 На фото один из последних Land Rover Defender


Читайте также:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>