«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Тест-драйв Opel Mokka 1.4 Turbo 2WD: по просьбам трудящихся

«Таковы требования рынка!» – как заклинание твердили опелевцы в ответ на вопрос, почему в России нет Мокки с мотором 1.4 Turbo, передним приводом и «автоматом». И только сейчас выпустили, наконец, версию, которую народ просил изначально. Kolesa.Ru провели месяц в компании Opel Mokka 1.4T AT-6 и выяснили, не напрасно ли россияне ждали такую модификацию

Два года назад, когда Мокка только-только выходила на наш рынок, Opel сделал ставку на полноприводные модификации. Вполне логично рассудив, что в России с ее ухабистыми дорогами, многомесячными зимами и вечно раскисшими грунтовками нормальный кроссовер должен быть с приводом «4×4».

Трансмиссионные «накладки»

Не учли одного: к тому времени российский потребитель уже хорошо «распробовал» автоматические коробки передач. И даже в бюджетном сегменте стал выбирать версии с АКПП. А уж если речь идет о машинах за 900 с лишним тысяч – и подавно!


А вот с этим-то у Мокки поначалу имелись проблемы. У желающих купить машину с автоматической коробкой, выбора не было: приходилось брать версию с полным приводом и старым «атмосферником» 1.8 л, 140 л. с. Стоила такая Mokka два года назад 900 000 рублей, а сегодня за нее просят и вовсе 1 015 000 рублей.



В общем, россиянам, как выяснилось, нужен был не полный привод, а доступный «автомат» в сочетании с «бодрым» мотором. И к нам его наконец-то привезли: переднеприводная Mokka 1.4 Turbo с АКПП стоит сейчас от 935 000 рублей.

Вроде едем, вроде нет

Как едет опелевский кроссовер с таким двигателем и коробкой? В целом весьма и весьма недурно! Особенно бодр 1.4-литровый турбомотор о ста сорока лошадиных силах в городе: что при старте с места, что при ускорениях с хода. Придраться можно лишь к работе педали газа. В самом начале хода она неинформативна: в вялотекущем потоке нажимаешь, кажется, совсем чуть-чуть, а машина буквально бросается вперед! Поддерживать актуальное расстояние до катящегося впереди автомобиля проблематично.

Зато когда выходишь на «оперативный простор» – почти никаких проблем. Влиться в поток с разгонной полосы – пожалуйста! Ускориться при перестроении – извольте!



Вопросы начинаются на загородном шоссе. Если необходимо быстро обогнать фуру, идущую со скоростью свыше 90 км/ч, «автомат», явно питающий слабость к высшим передачам, слишком долго «раздумывает», включать ли четвертую. Чтобы заставить его «размышлять» быстрее, нужно буквально «топнуть» по педали газа, резко продавив ее почти в пол

А после 100-110 км/ч движок теряет резвость. Давишь-давишь на педаль, а ощущение такое, будто вся сила уходит больше в звук, чем в реальную отдачу.



«Соло» мотора, «бэк-вокал» шин

Кстати, о звуке. Шумоизоляция в автомобиле за миллион рублей (тестовая Mokka в топовой комплектации Cosmo стоит именно столько) могла быть и получше. Тут отчетливо слышны и «соло» мотора, и «бэк-вокал» покрышек. В дальней дороге (а корреспондент Kolesa.Ru проехал на тестовом автомобиле от Москвы до Петербурга и обратно) рука сама собой тянется к рукоятке регулировки громкости магнитолы.

Интерьер Opel Mokka – это прежде всего по-немецки высокое качество материалов и отделки. И, к сожалению, перегруженная мелкими кнопками центральная консоль. Штатная «навигация» радует отлично проработанной картой и огорчает «задумчивостью» в работе и невозможностью выстроить маршрут по неполному адресу.



При этом спортивного режима у коробки нет. Только ручной, зато честный: на каждой передаче двигатель можно выкручивать до звона – повышенную автоматика не включит. Однако реализовано ручное переключение крайне неудачно: клавишей на рычаге коробки. Переключаться вслепую, не отвлекаясь от дороги, практически невозможно.




Однако штатная «музыка» на самой «навороченной» версии «немки» тоже не ласкает слух. А басы «задраны» до такой степени, что даже в женских голосах порой слышатся нотки, близкие к баритону.

На жестком ходу

Что в Мокке радует, так это управляемость. Информативный, с выверенным усилием руль, минимальные крены, отличная отзывчивость как в ходовых, так и в медленных крутых поворотах – вести автомобиль легко и приятно. И по прямой как стрела магистрали, и по извилистой дорожке.



К сожалению, за все в этом мире приходится платить. В случае с Opel Mokka расплата за удовольствие от вождения – посредственная плавность хода. Подвеска опелевского кроссовера откровенно жесткая. Особенно раздражают «тычки», передающиеся на кузов на «городских» скоростях. Если же поехать по принципу «больше скорость – меньше ям» – довольно быстро выяснится, что ям-то как раз меньше не становится. На ухабистом шоссе подвеска все время работает на грани дискомфорта.

Проселочных дорог Мокка тоже не любит: не хватает ей ни клиренса, ни хода подвески. Не решили опелевцы и проблему огромного (по кроссоверным меркам) переднего свеса. В самых, казалось бы, безобидных местах машина то бампером чиркнет, то защитой картера приложится. В городе, к слову, с такой «геометрией» тоже не очень удобно: чуть повыше поребрик – и вот уже автомобиль «ложится» на него передним бампером.

Кроссовер, говорите? Ну-ну… Большинство бюджетных легковушек припаркуется здесь с большим запасом между поребриком и бампером!..




Что в итоге?

Opel Mokka 1.4 с АКПП – это, выражаясь по-мотоциклетному, стритфайтер: относительно успешный покоритель городских улиц. Бодрый на низких и средних оборотах мотор, плавно и своевременно переключающийся «автомат», отменная управляемость – всё это порадует водителя любого возраста и пола. Пассажиры оценят по-немецки добротные материалы и качество отделки, эффективный двухзонный климат-контроль уже в «базе», а также то, что Мокка весьма просторна внутри для своих габаритов. А вот на проселке опелевский кроссовер – не «боец». В сельскую местность на нем – только по суровой необходимости…

Габариты (Д х Ш х В) 4 278 × 1 774 × 1 658
Снаряженнаямасса, кг 1 360
Клиренс, мм 190
Объем багажника, л 356 / 785
Объем топливного бака л 53
Двигатель бензиновый с турбонаддувом, 1.4 л, 140 л.с.
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 10.7
Максималдьная скорость, км/ч 187
Средний расход топлива, л/100 км 6.8



Цена Opel Mokka 1.4 Turbo AT-6 на российском рынке – от 935 000 рублей. Стоимость тестового автомобиля с системой адаптивного головного света, аудиосистемой с Bluetooth, навигацией и камерой заднего вида – 1 000 000 рублей.

Конкуренты Opel Mokka 1.4 Turbo AT-6 в России

Nissan Juke в версии с мотором 1.6 л мощностью 117 л. с. и вариатором CVT стоит на нашем рынке от 751 000 рублей.



За Peugeot 2008 c 1.6-литровым 120-сильным двигателем и автоматической коробкой передач в России просят минимум 814 000 рублей.




Skoda Yeti 1.4 TSI (122 л. с.) с роботизированной коробкой передач DSG стоит в РФ от 879 000 рублей.



Читайте также:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>