«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Выбираем Chevrolet Lacetti с пробегом: коррозия кузова, проблемы электрики и износ ходовой

Если изучить отзывы о Лачетти, сложится смешанное впечатление. Одни говорят о потрясающей надежности, другие – ругают за постоянно «осыпающуюся» ходовую и мелкие глюки электрики. Истина, конечно, между полярных мнений, а куда больше дорогих проблем владельцу может принести увлечение корейских инженеров тонколистовым кузовным металлом. А впрочем, обо всем по порядку… Примечание: информации о подержанных машинах обычно набирается так много, что для удобства восприятия мы делим обзоры на две части. В первой традиционно изучаем кузов, салон, электрику и ходовую, а во второй – уделяем время моторам и трансмиссиям.

Восемь имен для кореянки

Когда корпорация General Motors в начале двухтысячных приобрела в безраздельное владение корейскую Daewoo, вопроса «что же выпускать» не возникало – в Корее уже давно производили бюджетные машины на шасси GM. Вот и при обновлении модели Nubira компания «творчески переработала» наследие европейского филиала GM, в основу будущей глобальной бюджетной платформы легли наработки Opel пятнадцатилетней давности. Так что не удивляйтесь, если найдете у Лачетти схожесть с Opel Vectra первого поколения в исполнении ряда узлов и агрегатов.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX ‘2004–н.в.

Впрочем, на выходе получилась вполне самостоятельная «тележка», о «родственных связях» которой можно догадаться, только основательно покопавшись в конструкции и приглядевшись к цифрам и таблицам совместимости запчастей. Машину точно нельзя считать реинкарнацией старого Опеля (в отличие, скажем, от Нексии), это вполне самостоятельная модель.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Выбор авто

Как правильно купить Opel Vectra C с пробегом?

Что такое Opel Vectra C и почему ее стоит купить? Третье поколение модели Opel Vectra с индексом C (как известно, опелевцы придерживаются алфавитной последовательности в обозначении генераций модели) в 2002 году если и…

43959 3 7 Ощутимых изменений хватало. Как минимум машина получила независимую заднюю подвеску МакФерсон в «азиатском стиле», на трубчатых рычагах. Кузов полностью переработали, при почти той же колесной базе салон стал даже чуть просторнее, а помимо седана и хэтчбека в гамме кузовов появился универсал. Заметно улучшили пассивную безопасность. За дизайн отвечали два именитых итальянских ателье: седан делали в Pininfarina, а за хэтчбек взялись в ItalDesign Giugiaro.

Качество работы корейских и американских конструкторов и дизайн итальянских мастеров оценили по достоинству. Машине позволили примерить «шевролетовский» крест и имя Chevrolet Lacetti, но не только. Модель продавалась по всему миру под множеством брендов и имен. В Китае это был Buick, в Индии и Японии – Suzuki, в Австралии – Holden, ну а для Европы, России, Южной Америки и США оставили «основной» бренд Chevrolet. Помимо «фамилии», менялось и имя: наша героиня известна также как Nubira, Forenza, Reno (не путать с Renault), Viva, Estate, Exelle и Optra.

Успех Лачетти и всех ее сестер-близнецов обеспечивался не только умеренными ценами, но и отличной спортивной программой, победами в кузовном чемпионате WTCC, а также участием в крайне популярной передаче BBC TopGear в качестве очередного «бюджетного автомобиля». Ну и, конечно же, богатым выбором вариантов моторов и оснащения.

Chevrolet Lacetti WTCC R+ Concept ‘2005

Отличный имидж позволил продержаться этой простой машинке на конвейере в Корее с 2002-го до 2009 года. Кстати, модель производится до сих пор, уже как Ravon Gentra узбекской сборки, и является одной из самых недорогих новых машин на российском рынке. Правда цельность дизайна уже утрачена, а линейка моторов и начинка несколько отличаются от «оригинала», но тем не менее это та же машина. И судя по всему, выпускать ее будут еще очень долго, ведь по пассивной и активной безопасности платформа находится на вполне приемлемом для ультрабюджетных машин уровне, да и морально она еще не полностью устарела.

А вот и проблемах и особенностях эксплуатации машин в «зрелом» возрасте стоит рассказать подробно, ведь «особенностей» этих довольно много.

Кузов

При разработке бюджетной машины экономия массы кузова – очень важный фактор. Корейские конструкторы решили проблему изящно и экономно: вместо широкомасштабного применения пластика они просто перешли на изготовление всех не несущих кузовных панелей из очень тонкого металла. Это позволило при вполне приемлемой пассивной безопасности и совсем немаленьких габаритах сохранить низкую массу.

Расплатой стала низкая жесткость внешних кузовных панелей, они очень уязвимы при ударах камней, града или просто небольших надавливаниях и касаниях. Качество окраски при этом довольно высокое, как и защита кузова от коррозии, но чудес не бывает. При появлении сколов краски кузов со временем «зацветает».

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Любопытно, что время, через которое элемент начнет ржаветь, сильно отличается от элемента к элементу. Днище, внутренние брызговики и лонжероны могут не ржаветь годами. Пороги и боковые части кузова дают фору максимум полгода или год. Капот достаточно один раз закрыть «надавливанием», и передняя кромка начнет «сыпаться» от малейшего удара. Небольшой толчок в дверь от рядом стоящей машины – и вот уже через месяц на середине панели двери ряд «жучков». В общем, следить нужно, тем более что почти любая проявившаяся коррозия тут – уже до дыр.

Особое внимание стоит уделять порогам и задним аркам, традиционным слабым местам машин GM. А также кромкам крыльев, примыкающим к бамперам и фарам. Они относятся к элементам со сравнительно слабой защитой, и на них со временем проявляются «возрастные» проблемы. Удостойте вниманием и швы вблизи стоек лобового стекла, тут большие нагрузки, и со временем не выдерживает слой герметика на стыке верхнего лонжерона, моторного щита и боковой панели, изнутри начинает пробиваться ржавчина.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2006

Стоимость переднего крыла цена за оригинал 18 451 рубль Днище кузова и лонжероны, как уже было сказано, смотрятся очень крепкими, и даже на самых старых машинах коррозия возникает только вблизи явных повреждений, на кромках отверстий или по линии наложения шовного герметика. В итоге большая часть машин сохранилась сравнительно неплохо, но ожидать при этом отличного состояния кузова не стоит, обязательно можно будет найти очаги точечной коррозии и многочисленные мелкие повреждения.

Новое кузовное «железо» на Lacetti стоит очень недорого, во всяком случае, в сравнении с одноклассниками. Так что даже серьезно поврежденный коррозией, но одиночный элемент – обычно не проблема, все меняется очень бюджетно. После ДТП железо тоже желательно менять, а не править – тонкий металл склонен к вытягиванию и созданию заломов, усилителей в панелях немного, а многослойных конструкций не предусмотрено. В общем, ремонтопригодность высокая, но «шрамов» на кузове машины остается многовато.

На фото: Chevrolet Lacetti Wagon WTCC R+ ‘2006

Качество изготовления пластика не слишком высокое, но он тоже стоит недорого, да и устроено все предельно просто. Облезание краски бамперов и ручек дверей для старой машины – не самая серьезная беда, а вот затирающиеся фары, да еще с быстро выгорающим рефлектором, не очень надежным компенсатором и креплениями – неприятность куда более весомая.

В целом качество изготовления элементов кузова оставляет желать лучшего: петли и замки слишком слабые, на машинах возрастом старше десяти лет двери обычно уже стучат и провисают. Поводки дворников закисают уже на третий–пятый год жизни авто. Хром с радиаторной решетки начинает облезать примерно при том же возрасте. Задняя дверь у универсала и хэтчбека мало того, что гремит, так еще и начинает протекать со временем, добивая проводку в багажнике. Все эти поломки обычно не препятствуют эксплуатации, но изрядно раздражают владельцев.

Салон

Интерьер весьма бюджетный, но явных слабых мест не так уж много, а местами выбор материалов радует глаз и руки. Для тяжелых водителей ресурс передних сидений окажется маловат, они буквально начинают расползаться по швам после сотни–полутора сотен тысяч километров пробега. Зато подушка довольно длинная для бюджетного авто, а форма сиденья удобна. Ковер в ногах водителя проминается со временем до металла, его толщина и прочность недостаточны. Если сзади часто ездят пассажиры, то можно ожидать такого же эффекта на заднем правом сиденье.

На фото: торпедо Chevrolet Lacetti Sedan ‘2004–н.в.

Рулевое колесо выдерживает еще меньше, если часто ездили с грязными руками да по жаре, то пластиковое покрытие начинает облезать буквально на третий–четвертый год эксплуатации. Замки ремней безопасности со временем разбалтываются, и особенно хорошо это заметно на машинах, работающих в такси, но и у частников поломки этого элемента встречаются регулярно.

Малый ресурс ламп подсветки особенно ощутим вечерами, когда и без того сероватый салон погружается во тьму, причем в приборной панели «запас по лампочкам» достаточно большой, а вот разнообразные переключатели приходится искать на ощупь.

Со временем вся претензия на роскошь в виде мягких вставок в панели, аквапринтов, чехлов ручника и МКП вытираются, зазоры между панелями салона и коврами увеличиваются, но к чести корейской машины, дорогих серьезных поломок не происходит. Работают заслонки блока климата, стеклоподъемнки, все регулировки сидений, ручки, крутилки… Правда, некоторые переключатели начинают вываливаться из своих мест на неровностях, но это характерно в основном для жесткой эксплуатации по грунтам.

1 / 2 На фото: Интерьер Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

2 / 2 На фото: Интерьер Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13 На машинах до 2007 года выпуска бывают проблемы с климатической установкой, радиаторы текут и заедают заслонки, слишком жесткие уплотнители царапают боковые стекла, более склонно к дребезжанию салонное зеркало заднего вида и вообще весь пластик… Но по большей части это совершенно несущественные неприятности для машины, купленной «чтобы ездить».

Электрика и электроника

Бюджетность машины очень проявляется в качестве электропроводки. Жгуты дверей уже при пробеге за сотню тысяч километров могут лишить машину центрального замка и «родной» сигнализации, а также высадить аккумулятор из-за сбоев подсветки салона. Блок управления климатом подводит по электрической части чаще желаемого, отказывает управление подогревом заднего стекла и кондиционером, но тут обычно помогает простая пропайка контактов.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Жгут подкапотной проводки подводит заметно чаще, особенно он не любит мойки моторного отсека и грязи, а хлопот он может доставить очень много. Залитая проводка салона и моторного щита иногда приводит к забавному эффекту, мотор невозможно заглушить. Но подобный же фокус может выкинуть контактная группа замка зажигания, она тоже надежностью не отличается.

Мокрые ковры и грязь, особенно в холодное время года, быстро увеличивают количество отказов до критичного, так что чистота и сухость в машине – залог успешной эксплуатации. Все контактные группы рекомендуется смазать специальной смазкой во избежание окисления и для сохранения эластичности пластмассы, ну а с предохранителями нужно быть очень осторожным, ни в коем случае не ставить большего номинала, чем положено – проводка может не выдержать даже лишние 5 Ампер.

Генераторы на всех моторах неплохо укрыты от грязи, но ресурс сильно падает при форсировании бродов и потере правого пыльника моторного отсека. Длинная проводка сервисного ремня также не слишком удачна, ресурс сильно плавает в зависимости от нагрузки на генератор, насос ГУР и кондиционер.

В целом даже при отсутствии специфических проблем электропроводка доставляет проблем больше, чем ожидает большинство владельцев. Чаще всего сложности решаются недорого, но, как говорится, возможны варианты. Традиционно больше всего проблем возникает у владельцев автомобилей, которые прежние хозяева неустанно «улучшали» установкой «неродного» оборудования силами гаражных «кулибиных», промышляющих скрутками и прочими обходными технологиями.

Подвески, тормоза и рулевое управление

Тормозная система Lacetti составлена из проверенных временем компонентов GM, а значит каких-то глобальных проблем ждать не стоит. Эффективность вполне достаточная для недорогой машины, а цена компонентов невелика, при хорошем их ресурсе.

Ходимость передних тормозных колодок иногда выше 70 тысяч километров. Как у Опелей, колодки склонны к посвистыванию, а задние суппорты излишне часто закисают, если колодки основательно изношены, тросы ручного тормоза тоже надежностью не отличаются и промораживаются на возрастных машинах. Но в общем серьезных проблем нет, при минимальном уходе за тормозной системой она не доставляет хлопот.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Стоимость передних тормозных колодок цена за оригинал 2 375 рублей На самых возрастных машинах могут уже течь трубки, присмотритесь к зоне вблизи топливного бака, там чаще всего скапливается грязь, и трубки корродируют. К сожалению, блок АБС иногда подводит. Начинается все обычно с редкого «падения спидометра» после движения в пробках летом, но со временем ситуация прогрессирует, и отказы случаются уже на холодную, или АБС перестает работать вовсе. Помогает пропайка или замена электрической части блока.

Подвески машины выполнены крайне бюджетно, что сказывается в первую очередь на ресурсе ее элементов при полной загрузке. Но даже если машина эксплуатируется в щадящих условиях, не ожидайте сохранения комфорта надолго: постукивания и побрякивания будут преследовать Lacetti с пробега в пару десятков тысяч километров, и устранить их можно только серьезной перетряской подвески на каждом ТО.

На фото: Chevrolet Lacetti Wagon ‘2004–13

Но, с другой стороны, и серьезных поломок можно не ожидать. Пусть немного постукивают колодки, вкладыши и стоечки стабилизаторов поперечной устойчивости, но машина сохраняет неплохую управляемость, и на безопасности эти проблемы не сказываются.

Полярные мнения владельцев о надежности подвески – именно по этой причине.

Кто-то маниакально старается обеспечить идеальную работу и с трудом справляется, а кто-то банально не ощущает проблем. В среднем элементы подвески выдерживают 50–80 тысяч километров без переборки, а ступичные подшипники раза в два–три больше. Передняя подвеска в городских условиях почти «вечная», разве что опора стойки со временем проседает, да сам амортизатор понемногу теряет эффективность и после сотни–полутора тысяч километров пробега обычно нуждается в замене.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX ‘2004–н.в.

Сзади ресурс амортизаторов меньше раза в два, а сайлентблоки рычагов нуждаются в постоянной проверке, особенно при частых поездках в грузу по грунтовкам. В первую очередь нужно следить за состоянием внешнего сайлентблока поперечного рычага, он может выйти из строя очень быстро и успеть «сжевать» резину.

Рулевое управление

За низкий ресурс рейки не пнул Chevrolet Lacetti разве что ленивый. Да, она стучит и иногда даже течет. С другой стороны, этот элемент прекрасно ремонтируется, цена «вопроса» менее 10 тысяч рублей за полную переборку. Да и стучащей она может пройти очень много – небольшой люфт не мешает прохождению ТО и не сказывается на управляемости. Это значит, что можно особенно об этом не задумываться, просто проверить. Магистраль высокого давления ГУР не слишком удачно проложена, иногда текут шланги вблизи насоса ГУР из-за высокой температуры в этой зоне, а насос становится шумным после сотни тысяч километров пробега.

Какая из нескольких автоматических коробок прослужит на Лачетти дольше и какие проблемы преследовали двигатели дорестайлинговых машин, читайте во второй части обзора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>