«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Выбор шин и их технические характеристики

Выбор шин на замену производится в соответствии с типом транспортного средства и условиями эксплуатации. Конструкторы подбирают эксплуатационные параметры шин, руководствуясь возможными условиями их использования, скорости, нагрузки и т.д.

Эксплуатация радиальных и диагональных шин

На одну ось недопустимо устанавливать шины, которые обладают разным размером и типом конструкции.

Если транспортное средство двухосное, а на задней его оси установлены либо одинарные низкопрофильные, либо сдвоенные обычные шины, то есть возможность комплектации обеих его осей шинами, обладающие одной и той же конструкцией, а можно на каждую ось установить шины, отличающиеся по конструкции (радиальные – на одну, а диагональные – на вторую). Если транспортное средство обладает одиночной шиновкой колес, а на задней оси стоят радиальные шины, то на передней допускается установка шин только такой конструкции, как и на задней оси. У полноприводных автомобилей все шины должны тоже быть одинаковой конструкции.

Если транспортное средство имеет три оси и более, то на переднюю ось можно установить шины любого из типов. Но тогда на ведущих задних осях должны использоваться шины, идентичные тем, что стоят на передней оси. На задних мостах шины должны быть все либо одной, либо другой конструкции.

Одноосевые прицепы и полуприцепы можно комплектовать как радиальными, так и диагональными шинами. У многоосных прицепов и полуприцепов на разных его осях могут использоваться шины разной конструкции.

Техническое обслуживание шин

Замену шин должны выполнять исключительно квалифицированные специалисты, поскольку это опасная процедура.

Прежде чем демонтировать колесо, необходимо проверить правильно ли сидят компоненты обода. Перед тем, как снять шину или разобрать обод, необходимо полностью спустить воздух при помощи выкручивания золотника. Золотник вентиля нужно удалить и полностью спустить в шине давление. Запрещается: стоять рядом с колесом во время спуска воздуха, разбирать ненакачанную шину, бить посторонними предметами по ободу или колесу. Монтируя и демонтируя шины, необходимо строго следовать технологиям и рекомендациям ETRTO или RMA.

Во время сборки и накачивания шины необходимо всегда проверять, чтобы на внутренней поверхности шины не было посторонних предметов, повреждений кордовых нитей или порезов. Все инородные предметы нужно удалить. Нельзя устанавливать поврежденную или согнутую камеру. В новых шинах используются только новые камеры. Камеры, не соответствующие размеру шины, устанавливать запрещается. На камере не должно быть грязи. Для монтажа нужно использовать только смазку, которая для этого специально предназначена. После монтажа необходимо проверить правильность посадки элементов колеса. Во время накачивания шины необходимо использовать защитную сетку. Запрещается устанавливать стопорные кольца, когда шина качается или уже накачана. Во время монтажа радиальных камерных шин нужно использовать соответствующие флапы и камеры.

Выбор шин и дисков

Выбор конструкции и размера диска осуществляется в соответствии и техническими требованиями производителя шин. Проверить насколько посадочный диаметр диска соответствует диаметру шины можно по маркировке ее боковины. Запрещается: использование поврежденных шин и дисков, нагревание дисков при ремонте, использование дисков неизвестных производителей. Проверка целостности и комплектности диска перед монтажом обязательна.

Рекомендации по выбору давления

Чтобы избежать повреждения шин, необходимо следить, чтобы давление внутри шины соответствовало нагрузке на нее от транспортного средства. Внутреннее давление шин необходимо проверять хотя бы два раза в неделю. Шины должны быть холодными. Колпачок вентиля должен присутствовать на всех шинах, поскольку он выполняет функцию дополнительного клапана. Когда транспортное средство используется, то допустимо увеличение давления на двадцать процентов. Но его нельзя корректировать в нагретых шинах. Передвижения на не до конца накачанных или спущенных шинах лучше избегать. Накачивать шины необходимо до рекомендуемого давления, иначе протектор будет изнашиваться неравномерно.

От неравномерного изнашивания можно избавиться при помощи перестановки шин. Лучше предупредить неисправность, чем устранять ее. Если шины подвержены неравномерному износу на управляемой оси то их можно переставить следующими способами:

  • переставить шину с диском с одной стороны оси на противоположную;
  • переставить шины, изменив их направление вращения на диске, но сохранив на той же позиции;
  • переставить шины на вторую ось или на ось прицепа.
  • При сдвоенной установке колеса шину из одной установки можно поменять местами с шиной из другой установки.

Схема перестановки шин для автобусов и грузовых автомобилей в случае, если приводные и управляемые колеса взаимозаменяемые


Схема перестановки шин для автобусов и грузовых автомобилей в случае, если приводные и управляемые колеса не взаимозаменяемые


Повреждение шин

Недопустимо пренебрегать повреждениями на шине, поскольку это рискованно как для водителя, так и для транспортного средства. Поврежденную шину необходимо заменить при первой же возможности.

Ремонт и восстановление шин

Отреставрировать каркас шины можно путем наложения протектора. Каркас шины нужно тщательно проверять на пригодность к последующей регенерации. Можно одновременно использовать горячий и холодный способ восстановления.

Хранение шин

Если предусматривается длительное хранение шин, то необходимо избегать нахождения рядом с ними химикатов и нефтепродуктов, двигателей и приборов, которые выделяют озон, источников тепла. Когда шины хранятся горизонтально, для избегания их деформации высота стопки должна быть не больше полтора метра. Если шины оснащены цельнометаллическим каркасом, то их хранить нужно в сухом месте. Прежде чем монтировать такие шины, необходимо убедиться в сухости и чистоте внутренней части шины, камеры и флапа. В компрессорной установке также не должно быть влаги.

Сдвоенная установка грузовых шин

Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние на колесах с полкой диска 5°

Сдвоенное расстояние – это дистанция между осями симметрии протекторов шин при их сдвоенной установке

 

Номинальная ширина секции (мм) Ширина диска

(дюйм)

Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние (мм)
125/90 3,00 139
125/90 3,50 145
145 4,00 167
155 4,50 181
165 4,50 192
175 5,00 205
185 5,50 216
195 5,50 228
205 6,00 239
215 6,00 251
225 6,50 262
235 6,50 274
255 7,00 293

 

Номинальная ширина секции (мм) Ширина полки диска

(дюйм)

Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние (мм)
5,60 4,00 172
6,70 5,00 209

 

Данные величины рассчитаны на эксплуатации на автомагистралях и не являются обязательными для вновь разрабатываемых типов шин. В определенных ситуациях производителей шин необходимо проконсультировать должным образом. Для шин, которые прошли стандартизацию, не предусмотрены никакие изменения данных показателей. Если используются цепи на одной из шин сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом.

Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние на колесах с полкой диска 5°тип II

Сдвоенное расстояние – это дистанция между осями симметрии протекторов шин при их сдвоенной установке

 

Номинальная ширина секции (мм) Ширина диска

(дюйм)

Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние (мм)
6,00 4,50

5,00

5,50

196

201

207

6,50 4,50

5,00

5,50

6,00

202

208

214

220

7,00 4,50

5,00

5,50

6,00

216

222

228

233

7,50 5,00

5,50

6,00

6,50

230

236

242

247

8,25 5,50

6,00

6,50

7,00

253

25

265

270

9,00 (R16) 6,00

6,50

7,00

7,50

277

283

289

294

9,00 (R20) 6,00

6,50

7,00

7,50

285

291

297

302

10,00 6,50

7,00

7,33

7,50

8,00

305

311

314

316

322

11,00 7,33

7,50

8,00

8,50

9,00

321

323

329

335

340

12,00 7,33

8,00

8,50

9,00

346

354*

360

366

14,00 7,33

8,00

414

426

335/80 8,50

9,00

377

383

385/80 9,00

10,00

424

436

*344 мм допускается в определенных условиях.

 

Данные величины рассчитаны на эксплуатации на автомагистралях и не являются обязательными для вновь разрабатываемых типов шин. В определенных ситуациях производителей шин необходимо проконсультировать должным образом. Для шин, которые прошли стандартизацию, не предусмотрены никакие изменения данных показателей. Если используются цепи на одной из шин сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом.

Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние на колесах с полкой диска 15°

Сдвоенное расстояние – это дистанция между осями симметрии протекторов шин при их сдвоенной установке

 

Номинальная ширина секции (мм) Ширина диска

(дюйм)

Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние (мм)
Высота профиля 60%
285/60 8,25

9,00

313

321

295/60 9,00

9,75

329

338

305/60 9,00

9,75

336

344

315/60 9,00

9,75

344

352

Высота профиля 70-75 и 80%
205 5,25

6,00

6,75

222

230

239

215 6,00

6,75

237

246

225 6,00

6,75

245

254

235 6,75

7,50

262

271

245 6,75

7,50

270

279

255 6,75

7,50

8,25

278

287

295

265 6,75

7,50

286

295

275 7,50

8,25

303
285 7,50

8,25

9,00

311

318

327

295 8,25

9,00

326

335

305 8,25

9,00

334

343

315 9,00

9,75

351

360

Размеры нормальных секций
7 5,25 208
8 5,25

6,00

225

234

8,5 5,25

6,00

233

242

9 6,00

6,75

250

259

9,5 6,00

6,75

261

270

10 6,75

7,50

277

286

11 7,50

8,25

305

314

12 8,25

9,00

329

338

13 9,00

9,75

350

360

 

Данные величины рассчитаны на эксплуатации на автомагистралях и не являются обязательными для вновь разрабатываемых типов шин. В определенных ситуациях производителей шин необходимо проконсультировать должным образом. Для шин, которые прошли стандартизацию, не предусмотрены никакие изменения данных показателей. Если используются цепи на одной из шин сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом.

Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние для шин, используемых на прицепах и полуприцепах

Сдвоенное расстояние – это дистанция между осями симметрии протекторов шин при их сдвоенной установке

 

Размер шины Ширина диска

(дюйм)

Рекомендуемое мин. сдвоенное расстояние (мм) Размер шины Ширина диска

(дюйм)

Рекомендуемое мин. сдвоенное расстояние (мм)
5,00 R8 3,00

3,25

152

156

15 x 4 1/2 R8 3,00

3,25

138

141

6,50 R9 4,00 184 16 x 6 R8 4,33 175
6,50 R10 5,00

5,50

204

209

18 x 7 R8 5,00 207
7,00 R12 5,00

6,00

221

234

21 x 8 R9 6,00 230
7,50 R15 6,00

6,50

244

250

23 x 9 R10 6,50 259
8,25 R15 6,00

6,50

7,00

263

269

275

27 x 10 R12 8,00 293
10,00 R15 7,00

7,50

311

316

9,5 R17,5 6,00

6,75

261

270

155/70 R12C 4,50

5,00

180

186

10 R17,5 6,75

7,50

277

286

180/70 R8 5,00 207 215/75 R17,5 6,00

6,75

262

270

185/70 R13C 5,50 212 245/70 R17,5

245/70 R19,5

6,75

7,50

270

279

205/70 R15

205/80 R15

5,00

5,50

6,00

6,50

228

233

240

246

265/70 R19,5 7,50

8,25

295

304

285/70 R19,5 8,25

9,00

318

327

165/90 R9 4,00 184 205/65 R17,5 6,00

6,75

235

243

225/75 R10 6,50 262 235/75 R17,5 6,75

7,50

262

271

 

Данные величины рассчитаны на эксплуатации на автомагистралях и не являются обязательными для вновь разрабатываемых типов шин. В определенных ситуациях производителей шин необходимо проконсультировать должным образом. Для шин, которые прошли стандартизацию, не предусмотрены никакие изменения данных показателей. Если используются цепи на одной из шин сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>